«Планета кино»

kinoufa.ru
Август 2015

Планета кино

Одина из самых популярных сетей кинокомплексов Уфы – Планета кино. Волшебный, захватывающий мир - Искра IMAX, Мир кино, Победа, Салават.

Кино. Кино? Кино!

Ход реализации

Задача была сформулирована просто – нужен лучший сайт для сети кинокомплексов. Точка, без допущений и компромиссов. В зону ответственности студии 3 грани дизайна входил UX, дизайн и верстка. Как все происходило?

Определяем цели:

Заказчик:

  • Сайт должен быть удобен, чтоб люди легко находили, что посмотреть.
  • Нужно иметь возможность обратить внимание клиента на определенные фильмы  (блокбастеры).
  • Привлечение посетителей через систему акций и скидок.

Посетитель:

  • Выбрать фильм.
  • Забронировать место.

Идем дальше – опишем наших клиентов и их потребности. Мы выделили 28 групп клиентов, среди них:

  • Девушка, студентка
  • Парень, студент
  • Молодая незамужняя женщина
  • Молодой неженатый человек
  • Семейная пара (20 – 25 лет, 25 – 30 лет, 30 – 35 лет, …)
  • Семья
  • Мама с детьми (один ребенок, два и более)
  • Ребенок 10-15 лет
  • Группа детей 10-15 лет
  • Организация праздника для детей
  • Командировочный
  • Скучающий
  • Одинокая женщина/мужчина среднего возраста

Мы расширили перечень групп, добавив распространенные варианты совместных посещений (вышло 152 группы), например, для девушки студентки:

  • поход с подругой (подругами)
  • поход с молодым человеком
  • поход смешанной группой
  • поход с мамой
  • поход с ребенком (братик, племянница)

Для каждой группы описали возможные сценарии похода в кино. Их получилось почти 1000, например, для той же девушки студентки в варианте похода с подругами:

  • спонтанное решение (пойдемте в кино!)
  • запланированное посещение определенного фильма сегодня
  • запланированное посещение определенного фильма в выходные или «завтра»
  • запланированное посещение кинотеатра (давайте в IMAX сходим)
  • посещение ближайшего кинотеатра (встретились дома, посидели, собрались в кино)
  • гуляли рядом, пошел дождь, а рядом кинотеатр
  • встретились в кафе кинокомплекса, посидели, собрались в кино

Определили критерии подбора параметров просмотра, т.е. какие вопросы могут возникать для каждого сценария (около 5 тысяч). Например, девушка студентка с подругами по сценарию «спонтанное решение»:

  • фильм
  • кинотеатр
  • что идет в ближайшее время (время на сборы и дорогу)
  • окончание – не позже какого-то времени
  • категория фильма (на ужасы я не пойду!)
  • тип зала (может в IMAX?)
  • стоимость

Вычеркнули повторяющиеся варианты, разделили на группы выбора (15 групп):

  • по кинотеатру
  • по фильму
  • по категории фильмов (фантастика, детские, мелодрама и т.д.),
  • по типу фильма – 2D, 3D, IMAX
  • по времени
  • по дате (сегодня, завтра, в пятницу, в выходные)
  • по стоимости билета
  • наличие скидок и акций
  • плановые скидки для определенных категорий посетителей (деть водителя и пр.)
  • по описанию фильма (трейлер, режиссер, бюджет и пр.)
  • по возрастным ограничениям
  • по отзывам и рейтингу фильма
  • хочу на блокбастер
  • какие фильмы скоро выйдут
  • по наличию дополнительных опций – кафе, игральные автоматы, развлечения

В каждой группе – по 3-12 вариантов запросов, например, для группы «по времени»:

  • любой ближайший фильм в заданном кинотеатре
  • есть 3 часа свободного времени – что могу посмотреть?
  • чтоб фильм закончился не позже определенного времени
  • что идет с утра (что будет сегодня вечером)
  • успею ли доехать до начала фильма
  • когда начнется определенный фильм
  • когда дешевле сходить на определенный фильм

Ок, спустя 2 недели мы знали все о посетителях кинотеатров, включая солидных мужчин, вспомнивших детство, школяров, смывшихся с уроков, скучающих домохозяек и  влюбленные парочки.

Как сделать интерфейс удобным всем, чтоб ответы на 90% вопросов были на главной странице сайта? А еще же есть цели Заказчика! Следующие 2 недели и 2 пачки бумаги ушли на карандашные наброски. Потом макетирование, прототипирование, отрисовка дизайна, постоянные консультации с Заказчиком.

Спустя 8 недель дизайн был готов и утвержден, спустя еще 2 недели – сверстан. О фишках рассказывать не будем – они кругом! Как говорится, лучше один раз увидеть. Итак, Кино, Кино? Кино!

Что получилось можно посмотреть на скринах – на живом сайте реализовано (пока) не все.